понедельник, 7 марта 2016 г.

Рассказ из моего детства про женский день

В России не так давно было заведено правило поздравлять женщин на 8 марта. В нашей семье не было принято отмечать этот праздник. Женщин всегда поздравляли 14 марта. Я хорошо помню свои детские впечатления об этом празднике и помню свое замешательство относительно поздравлений на 8 марта в школе. Я решила описать свои детские впечатления, которые содержат не только информацию о самих праздниках, но и иллюстрируют логику мышления ребенка. Думаю, мой рассказ может послужить родителям подспорьем для понимания своих детей.

Мои бабушки и дедушки говорили мне в детстве, что на 8 марта поздравляют нехороших и очень больных женщин, что это очень древний праздник, который праздновали в Вавилоне, потом его стали праздновать евреи, а потом он попал в Европу и США. Поэтому поздравлять на 8 марта хорошую хозяйку, жену, маму и бабушку – это практически оскорбление и если ты их уважаешь, то их надо поздравлять на русский женский день 14 марта. Такой порядок был заведен моими мудрыми бабушками и дедушками и никто его не нарушал.

Он нарушился, когда я пошла в школу. Там я с удивлением узнала, что, оказывается, все учительницы и даже директриса школы, плохие больные женщины, потому что в школе их поздравляли на 8 марта. Мало того, меня тоже хотели поздравить с 8 марта, хотя я не была женщиной и не чувствовала себя ни больной, ни нехорошей. Однако, несмотря на мое недоумение, мальчики из класса меня все-таки поздравили, как и всех девочек в классе. Все мои протесты и объяснения остались без внимания. После этого я пришла к бабушке и стала у нее спрашивать, что это такое произошло в школе? Правильно это или нет? И, что самое главное, как мне себя вести? Бабушка пошла со мной к дедушке, и потом они мне дружно объяснили, что я не должна сопротивляться учительнице, а свои знания оставить при себе и до времени никому их не демонстрировать. Дедушка сказал: «Подожди немножко. Подрасти. Мы тебе все объясним, когда ты станешь постарше».

Прошло время. Я об этом не забыла, потому что в школе женщин и девочек поздравляли с 8 марта, а дома маму, бабушек и тетушек поздравляли с 14 марта и дарили им подарки и цветы. Мои познания на предмет 8 марта несколько расширились, когда я как-то услышала о том, что 8 марта – это праздник распутных женщин и в связи с этим прозвучало слово «проститутка». Я запомнила это, но не стала сразу приступать с вопросами, а стала это обдумывать. Помню, как месяца через 3 уже на летних каникулах я спрашивала у мамы что такое «проститутка», и мама объясняла мне, что это женщины, которые продают свое тело мужчинам. Но тогда мне было непонятно зачем мужчинам надо покупать тело женщины? Если мужчине так нужна женщина, то почему бы ему на ней не жениться? Или может я чего-то не знаю о таких покупках? Может мне стоит испугаться и подумать о своей будущей безопасности? Ведь я же девочка! В общем все это казалось мне очень странным и противоестественным, но начало «расследования» было положено.

Так, постепенно у меня появилась некоторая информационная база и понимание, что что-то здесь не так, что я чего-то сильно не понимаю и я снова запросила объяснений у дедушки. Это казалось мне более логичным – уж дедушка-то должен знать зачем мужчине покупать тело женщины, вместо того, чтобы на ней жениться, и как это может быть связано с 8 марта! Вот тут-то и всплыла история о том, что когда-то в стародавние времена был такой праздник вавилонской блудницы, который праздновали все проститутки 8 марта. Потом некая еврейская женщина в этот день путем предательства отрубила голову своему возлюбленному и этот праздник стали праздновать все евреи. Потом его стали праздновать проститутки США и Европы. А потом праздник проституток подхватили революционерки Клара Цеткин и Роза Люксембург, которые, по словам дедушки, не очень от них отличались. Когда в России произошел Октябрьский переворот, этот праздник был перенесен на все рускодержавное женское население, дабы его оскорбить и унизить, приравняв к проституткам, и заставить праздновать еврейские праздники, которые чужды России.

Эти политические интриги были мне не совсем понятны по малолетству, поэтому дедушка мне сказал – подрастешь и все поймешь! Однако, я поняла, что здесь спрятана какая-то тайна, которую я пока еще не понимаю. Поэтому я на всякий случай еще раз поинтересовалась у дедушки, я точно смогу понять это потом? Дедушка мне ответил, что я могу не волноваться, потому что все дети взрослеют и начинают понимать то, чего раньше не понимали и это вполне нормально. После этого разговора я для себя решила, что в школу в дни поздравлений с 8 марта, на всякий случай лучше не ходить, чтобы не попасть «под оскорбление». Пусть лучше меня после праздника поздравят – ведь подарок для меня у учительницы все равно оставался!

Кстати сказать, поскольку 8 марта был выходным днем, который часто совмещали с двумя выходными (получалось 3 свободных дня!), то наша семья собиралась в эти дни вместе. Было вкусное застолье, пироги, а после застолья интересные прогулки и игры в шашки и шахматы. Очень часто в этот день бабушка затевала большую стирку, и все женщины стирали, гладили и готовили еду, а мужчины вместе с дедушкой занимались важными делами по хозяйству во дворе.

А вот 14 марта было праздником! В этот день мужчины поздравляли наших родных женщин! Были пироги, печенье, конфеты, много женских подарков и духов. Хорошо помню, как моей маме и моим молодым тетям мужчины дарили духи «Быть может» и еще французские духи в красивых коробочках с очень приятным запахом. В этот день нам, детям, было весело на кухне  вместе с бабушкой печь печенье в форме птичек. Это печенье «жаворонушки» обязательно подавали в этот день к столу.

По случаю женского праздника, даже если был рабочий день, собирались для застолья и поздравлений в доме у кого-нибудь из старшего поколения. Как правило, праздничное застолье происходило в доме у моих бабушки Зины и дедушки Вали. Не знаю каким образом, но в этот день мужчины всегда дарили женщинам цветы, хотя цветы уже не продавали, ведь, весь арсенал был распродан еще 8 марта! Бабушке всегда дарили самый большой букет весенних цветов. Нам, девчонкам, всегда в этот день перепадало много конфет, печенья, обязательный торт и мороженное. Если 14 марта попадало на выходной день и погода была хорошая, нам перепадала еще и веселая прогулка. Поэтому мы, девчонки, любили этот праздник и у меня остались о нем самые теплые, уютные и душевные воспоминания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий